Приветствую коллеги! Хочу поделиться с вами интересным SEO кейсом который покажет, что скорость загрузки сайта прямо влияет на его продвижение не только на десктопной версии, но самое главное на мобильной, а с учетом введения нового фактора от Google Core Web Vitals это приобретает совершенно новые черты и требования к сайтам на 2021 год.
Очень важно перед началом запуска сайта обязательно проверить его на технические ошибки и на скорость загрузки. Вас наверное удивили первые слова, что скорость сайта влияет на СЕО? Если да, то советую прочитать мою статью (SEO кейс) в которой пойдет речь о том, как повлияло на мой трафик сайта и на его прибыль с первых дней после исправления ошибок и ускорения
В данной статья я хочу поделиться своим горьким опытом на «грабли» которого наступают все люди которые так или иначе решили заняться сайтом и не особо уделяют внимания обычным и стандартным вещам, а когда не получают нужного результата бросают это дело!
Так было и у меня за 10 лет ведения блога трафик сайта никогда не превышал 2500 тыс заходов в день и даже после того, как я плотно занялся сайтом в 2018 году и по конец 2020 года ситуация никак не менялась! И только после того как я исправил технические огрехи на сайте, трафик сайта стал расти в геометрической прогрессии.
Кому эта информация полезна? — я думаю всем!
Немного обо мне: Я возглавляю ИТ отдел в крупной строительной компании города Москвы и по совместительству веду свой сайт-блог https://www.nibbl.ru/ в котором делюсь опытом и пишу инструкции по ИТ и около компьютерной тематике. В 2020 году во время самоизоляции запусти еще youtube блог https://www.youtube.com/c/nibbl
Для начала позвольте рассказать о моем проекте.
Сайт www.nibbl.ru — это информационный личный блог по IT тематике
Немного сухих цифр:
- Домену более 10 лет
- Кол-во статей 490
- Средний трафик в день 2000-2500 уников в сутки
Информация по трафику и прибыли:
- С 2019 по 2020 — прибыль с рекламы увеличилась в два раза
- В последний месяц 2020 года после внедрения исправлений прибыль за месяц выросла в два раза относительно предыдущего месяца
- Трафик в день вырос сразу на 20-40%
Мозговой штурм
Проводя беглый анализ сайта и статей я понимал, что проблем с самим контентом у меня нет, он уникальный, отформатированный и написан на основе экспертности с элементами LSI запросов. Написание хоть сколько больше положенных статей также не приводили к увеличению трафика на сайт. Было ощущение, что стоял какой то невидимый ограничитель.
Поиск проблемы
Было решено провести технический аудит сайт в процессе которого на первых шагах была найдена проблема медленной загрузки сайта на основе сервиса https://developers.google.com/ который показывал оценку сайта по 100 бальной шкале. В моем случае сайт набирал:
- в мобильной версии 14 баллов
- для компьютеров 40 баллов
При анализе метрики была найдена связь которая прямо пропорциональна была ровна маленьким баллам скорости мобильной версии сайта и количеству визитов пользователей мобильных устройств.
Решение проблемы
Проблема решалась следующим способом:
- Оптимизация всех картинок — на сайте было около одного гигабайта изображений которые были оптимизированы в пакетной обработке и вес библиотеки картинок уменьшился в 5 раз
- На хостинге было включено на уровне веб сервера gzip сжатие
- Проверен код страницы на наличие ненужных подключаемых JS библиотек после чего были навсегда отключены за ненадобностью
- Был установлен кеширующий модуль
- еще небольшой ряд мероприятий по обновлению сайта и всех модулей сайта
Что внедрено на блоге на данный момент:
- Оптимизация шаблона на сайте — установка нового СЕО шаблона Reboot
- Покупка плагина по оптимизации WordPress — Плагин Clearfy
- Покупка плагина по оптимизации WordPress — WP Rocket
- Хороший хостинг от компании Beget
Результат
После проведенного мероприятия который был 27 ноября последующие дни показывали рост трафика мобильных клиентов которые не только показывали в метрики цифры от 3100 — 3800 но и красивые цифры в контекстной рекламе Google Adsense и Яндекс РСЯ
Резюме
В последние годы число мобильны клиентов растет изо дня в день и нельзя допускать ошибку отсеивая такую аудиторию. Яндекс и Гугл не просто так акцентируют внимания и внедряют страницы Яндекс Турбо и AMP которые помогают мобильным клиентам получить контент на своих девайсах практически моментально! И будь у вас хоть трижды самый удобный сайт и самые уникальные и полезные статьи, поисковая система отдаст предпочтение тем сайтам которые идут в ногу со временем и своевременно реагируют на требования поисковых систем относительно изменяющимся стандартам и требованиям к сайтам.
Что делать Вам?
Если вы дочитали до этого места и увидели в вашей метрике такие же тревожные звоночки относительно маленького процента посещения мобильными клиентами вашего сайта, стоит сразу же приступить к мозговому штурму по вашему сайту.
Если вы никогда не делали технический аудит сайта, то стоит его сделать и уже на этом этапе отсеить максимальное кол-во вопросов связанными с ошибками на сайте и конечно же если скорость загрузки Вашего сайта находится в красной зоне, обязательно нужно это исправлять. если ваши конкуренты сделают это первыми, догнать их уже будет очень сложно!
Чем я могу вам помочь?
Как я писал выше я возглавляю ИТ отдел, но в свободное время я могу помочь с консультацией по вашими сайтам или проектами. По вопросам пишите в личку
Занавес
Давайте уже закончим данный кейс следующими словами:
Терпение, помноженное на труд — главная и бескомпромиссная формула жизненного успеха. Петр Квятковский