В данной статье вы узнаете как можно одновременно работать в одном документе или книге excel (Microsoft office 2013, 2016 и 2019) т.е. по факту мы будем делать из нашего экселя аналог работы в Google таблицах, где могут работать несколько человек и каждый будет видеть, что вносит другой, единственное отличие будет в том, что в Гугл таблицах это видно онлайн, а в нашем екселе это будет видно при нажатии на кнопку.
Для того чтобы сделать общую книгу Excel необходимо включить эти функции, т.к. Микрософт постаралась убрать этот архаизм т.к. все это они уже включили в Office 365 и принуждают покупать свои годовые подписки.
Как в excel включить общий доступ к файлу
1 Этап — Включение функционала
- Открываем меню Файл (рис.1) и заходим в пункт Параметры (рис.2)
- Переходим в пункт Панель быстрого доступа (рис.3)
- в списке Выбрать команды из выбираем пункт -> Все команды (рис.4)
- найдите пункт в списке Общий доступ к книге (старые версии) и нажмите кнопку Добавить (рис.5)
- найдите пункт в списке Отслеживать изменения(старые версии)и нажмите кнопку Добавить (рис.5)
- найдите пункт в списке Защита общего доступа (старые версии) и нажмите кнопку Добавить (рис.5)
- найдите пункт в списке Сравнить и объединить книги и нажмите кнопку Добавить (рис.5)
- Нажмите кнопку ОК (рис.6)
- Теперь в Microsoft Excel в левом верхнем углу у вас появились 4 новых иконки (рис.7)
2 Этап — Включение функции — Общий доступ к книге
Открываем книгу или документ Excel в котором будут работать совместно сотрудники и делаем ее общей.
Для этого:
- Нажимаем на новую иконку — Общий доступ к книге
- Ставим галку в чекбоксе — Использовать старую функцию общих книг вместо совместного использования
- Нажимаем ОК
- Закрываем и сохраняем наш документ
3 Этап — Работа с Excel при включенной функции общий доступ
Теперь при работе в общем документе ексель, когда вы хотите обновить книгу и посмотреть что внесли ваши коллеги, необходимо:
- нажимаете на кнопку Отслеживать изменения(старые версии) (рис.1) у Вас вылетит окно где вы можете нажать отмена и вы сможете увидеть в документе те строки в какие были внесены изменения сотрудником (в моем случае Васильченко Никитой) (рис.4)
- Когда вы поработали и нужно закрыть документ со всеми внесенными вами данными нажимаем на Отслеживать изменения(старые версии) (рис.1) и выбираем пункт принять/отклонить исправления
- тут вылетает окно в котором вам будет видно внесенные последние изменения с момента вашего последнего сохранения и тут вы можете либо принять все исправления, либо отказаться и внести вместо них свои данные.
- Все
Вот таким нехитрым способом вы сделали из нашего Микрософт экселя некое подобие гугл таблицы, где теперь можно одновременно редактировать таблицу или документ несколькими пользователям.