The Verge: Waymo продемонстрировала беспилотное такси нового поколения созданное в сотрудничестве с маркой ZEEKR принадлежащей китайской Geely

Не секрет, что китайские автопроизводители и технологические компании пытаются протестировать такси без водителя не менее активно, чем их западные конкуренты, но в альянсе между китайским автогигантом Geely и американской компанией Waymo сотрудничество привело к созданию специального такси без привычных органов управления, которое со временем заменит модифицированные версии серийных автомобилей, до сих пор эксплуатируемых дочерними компаниями Alphabet.

На мероприятии в Лос-Анджелесе Waymo продемонстрировала новое поколение такси без водителя, созданное в партнерстве с ZEEKR, брендом, принадлежащим китайской компании Geely, сообщает The Verge. До сих пор Waymo использовала для испытаний беспилотных автомобилей либо небольшие двухместные прототипы, снятые с производства еще в 2017 году, либо серийные минивэны Chrysler Pacifica и модифицированные версии электрокроссовера Jaguar i-Pace. В сотрудничестве с брендом ZEEKR был создан специальный вид автомобиля, который будет служить исключительно в качестве кабины без водителя, поскольку у этих машин нет ни руля, ни педалей, ни зеркал по обе стороны кузова, так как их заменяют камеры.

The Verge: Waymo продемонстрировала беспилотное такси нового поколения созданное в сотрудничестве с маркой ZEEKR принадлежащей китайской Geely

Компоновка автомобиля напоминает минивэн, передние двери прототипа откидываются в сторону, как у туристического автобуса, двигаясь на изогнутых рычагах. Задние двери сделаны сдвижными, а центральная стойка кузова отсутствует, что делает дверной проем большим и очень удобным для посадки и высадки пассажиров. На передней панели нет органов управления, только дисплей на центральной консоли, поэтому она имеет симметричный дизайн. В подголовниках первого ряда сидений расположен отдельный дисплей для задних пассажиров. Передние сиденья оснащены электромоторами и портами для зарядки устройств мобильности пассажиров. Интерьер обит материалами, которые легко чистятся и имеют приятные тактильные ощущения.

На прошлой неделе Geely самостоятельно выпустила электрический минивэн ZEEKR SEA-M, который имеет такой же внешний вид и способен проехать 16 часов в городском режиме без подзарядки. Производство такого автомобиля начнется не раньше 2024 года, поэтому вряд ли Waymo рассчитывает использовать такой минивэн в своем автопарке раньше. Кстати, о размерах прототипа: длина автомобиля составляет 4,7 метра, ширина – 1,8 метра, а колесная база достигает почти 3 метров. Чтобы развернуться, электромобилю нужно 10 метров. На крыше расположено отдельный блок с лидаром, которое также выполняет функцию световой вывески и позволяет клиентам видеть приближающийся автомобиль на расстоянии. По углам кузова расположены камеры и другие датчики, обеспечивающие автономное вождение.

Сроки появления этих такси на улицах США будут во многом зависеть от законодателей, которые должны разрешить эксплуатацию машин без привычных органов управления на дорогах общего пользования. Пока что в некоторых районах местные власти разрешили такси работать на коммерческой основе без страхующего водителя за рулём, но привычные органы управления у этих машин имеются.

Popular