Энтузиаст Thumblesteen выпустил модифицированную версию Fallout 4, в которой значительно улучшен искусственный интеллект противников. Автор уже несколько лет работает над тем, чтобы “полностью раскрыть” потенциал вражеского интеллекта в игре.
Thumblesteen пытается сделать поведение противников более органичным, исправляя ограничения, оставленные в игре консольными версиями. Он перекалибровал сотни подпрограмм на уровне движка, чтобы добиться “тысяч улучшений”.
“Это кульминация нескольких лет исследований системы игрового ИИ компании Bethesda, начавшихся с создания мода The Elder Scrolls 3: Morrowind”, – рассказывает автор.
В оригинальной Fallout 4 враги существовали в своеобразном пузыре, который ограничивал их взаимодействие с миром. Мод real.AI позволяет “снимать” повязки с их глаз, устраняя невидимые барьеры, установленные разработчиками. В результате враги получают доступ к большему количеству зданий, стрелковых позиций и элементов окружения, могут обходить игрока с фланга и вести прицельный огонь с большего расстояния.

Чтобы избежать проблемы аллергии на врагов, модификатор вводит новые, более слабые ограничения. Враги, вырвавшиеся из “пузыря”, не будут бросаться на игрока ни при каких обстоятельствах: теперь их восприятие определяется расстоянием, видимостью, уровнем освещенности и многими другими факторами. В результате их можно отвлечь, обмануть, направить по ложному следу или заманить в засаду. Но стоит отметить, что враги могут делать то же самое с игроками.
Кроме того, авторы добавили элемент непредсказуемости, чтобы дать врагам свободу выбора. Они могут прятаться, кружить вокруг крупных объектов, полагаться на предположения при недостатке информации (например, стрелять на поражение). Наконец, механика скрытности и обнаружения стала более органичной: если спрятаться в бою, враги начнут искать игрока, а если не увидят его, то будут стрелять вслепую.
По словам Thumblesteen, многие пользователи критикуют его мод за то, что он делает игру слишком хардкорной.
“Если вы так считаете, не устанавливайте его. Мод предназначен для тех, кто любит работать в постоянно опасных условиях, где в любой момент может что-то произойти, и предпочитает более медленный и напряженный игровой процесс, заставляющий полагаться на интуицию и учитывать нюансы. С этим модификатором 5-минутная миссия превращается в 30-минутную, и многим это нравится””, – ответил создатель.
Кроме того, автор считает, что real.AI совсем не увеличивает сложность боя.
“Враги меняются в своем поведении – и требуют того же от вас. – Просто опробуйте новые тактики, и вы увидите, что мод ничего не усложняет. Это как в Dark Souls: как только вы поймете боевую систему, она станет такой же, как в любой другой игре”, – отмечает автор мода.