Многие автопроизводители и стартапы, разрабатывающие передовые системы помощи водителю, полагаются на связь с собственными серверами для постоянного обмена информацией о дорожной обстановке и регулярного обновления функциональности бортовых систем. Subaru пытается создать систему, которая сможет безопасно управлять автомобилем даже при периодическом прерывании связи.
Как поясняет Nikkei Asian Review, для Японии такая ситуация не является экзотической, поскольку в результате отключения коммуникационной инфраструктуры оператора KDDI этим летом многие автомобили, постоянно подключенные к сети, в течение нескольких дней не могли получать и отправлять информацию. В настоящее время Subaru разрабатывает систему активной помощи водителю, которая позволит полностью автоматизированному вождению продолжаться в течение первых 10 секунд после нарушения связи.
Серверы компании используют информацию, полученную от бортовой системы, для прогнозирования дорожных условий и постоянно отправляют соответствующие команды бортовой системе «на всякий случай». «Если связь потеряна более чем на 10 секунд, автомобиль замедляет движение и использует только информацию, полученную от бортовых датчиков и обработанную собственным процессором, чтобы. Затем автомобиль обеспечивает руководство, используя только информацию, полученную от бортовых датчиков и обработанную собственным процессором. В этом режиме сохраняются основные функции безопасности; планируется ввести одну из них для немедленного использования к 2025 году.
По мнению экспертов Subaru, чем больше информации о дорожных условиях удастся собрать, тем точнее будут прогнозы, используемые в случае потери связи с сервером. Именно поэтому небольшой автопроизводитель готов сотрудничать с другими фирмами в этой области. В настоящее время прототипы автомобилей, оснащенных такими системами, проходят испытания на трассе, а связь осуществляется через сети 4G. Кстати, Subaru — не единственная компания, обеспокоенная перебоями со связью. Honda Motor пытается решить эту проблему, организовав резервный канал передачи данных, однако такой подход увеличит стоимость системы. Некоторые другие автопроизводители используют аналогичные подходы.