Ключевые показатели российского рынка смартфонов снизились в конце третьего квартала, повлияв на среднюю цену продажи телефонов и количество проданных телефонов (в натуральном и стоимостном выражении). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Marvel Distribution.
Согласно отчету, средний чек на смартфоны в третьем квартале составил 19,3 тыс. рублей. — Это на 15% меньше, чем в конце аналогичного периода прошлого года. Кроме того, продажи смартфонов снизились на 30% в натуральном выражении (5,6 млн. единиц) и на 43% в стоимостном выражении (107,8 млрд. рублей).
Имидж бренда на российском рынке значительно изменился: доля Samsung на рынке упала с 30% до 9,9% в годовом исчислении, а доля Apple — с 15% до 6% после ее ухода. По итогам третьего квартала лидером стала китайская компания Xiaomi, которая вместе со своим суббрендом Poco заняла 41,3% рынка по количеству проданных устройств; второе место занял Realme (16,4%), третье — Samsung (9,9%), четвертое — Tecno (9,1%), пятое — Apple (6%). Tecno был сообщила «Коммерсанту», что, по ее информации, компания завершила третий квартал с рекордными для себя результатами. 11% в натуральном и 6% в стоимостном выражении на российском рынке.
Авторы доклада приходят к выводу, что для россиян смартфоны становятся все меньше предметом престижа и все больше средством коммуникации. По мнению экспертов, еще одним фактором падения средней продажной цены является снижение спроса на iPhone. В России была приостановлена работа сервиса Apple Pay, а многие популярные приложения исчезли из App Store. Мегафон согласен с тем, что российский рынок изменился, отмечая, что сейчас потребительским спросом пользуются устройства в ценовом диапазоне 20 000-35 000 рублей.
Нашлось объяснение и значительному снижению продаж Samsung. Параллельный импорт продукции корейских производителей из России затруднен тем, что они блокируют устройства, предназначенные для продажи в других регионах.