“КоммерсантЪ”: российский бренд электроники Irbis представил на отечественном рынке обновлённый ассортимент ноутбуков, компьютеров и мониторов

Новости

Российский бренд электроники Irbis, принадлежащий ГК “Ланит”, представил на отечественном рынке новую линейку ноутбуков, компьютеров, мониторов и других корпоративных и потребительских устройств. По мнению дистрибьюторов, Irbis сможет увеличить свое присутствие на корпоративном рынке, однако на потребительском рынке сделать это будет сложнее.

Новая линейка ноутбуков Irbis, произведенных в Китае, включает модели с диагональю экрана 14-, 15,6- и 17,3 дюйма, сообщил дистрибьютор Treolan (также входит в состав компании “Ланит”). Они оснащены процессорами Intel Core 11-го и 12-го поколения, а также AMD Ryzen, и работают под управлением либо Windows 11 Pro, либо российской операционной системы Astra Linux.

"КоммерсантЪ": российский бренд электроники Irbis представил на отечественном рынке обновлённый ассортимент ноутбуков, компьютеров и мониторов

Astra Linux подтвердила, что операционная система будет предустановлена на заводе в Китае, а продажи ноутбуков начнутся в декабре в “М.Видео” и DNS, цены на них начинаются от 29 тыс. рублей. Дмитрий Чивин, руководитель направления Irbis в Teolan, отметил растущий интерес потребителей к устройствам под управлением отечественной операционной системы, добавив, что бренд намерен получить сертификацию Astra Linux и на другие свои модели компьютеров.

По данным источников “Коммерсанта” на рынке дистрибуции, после 24 февраля пятерку лидеров российского рынка, в которую входят HP, Lenovo, Acer, Asus и Apple, сменил китайский бренд Huawei, а остальные компании остались на прежних позициях за счет параллельного импорта и имеющихся складских запасов. За девять месяцев в России было продано чуть более 2 млн. ноутбуков, что на 4,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В Irbis утверждают, что в 2022 году бренд продал в стране более 100 000 ноутбуков.

По данным “Коммерсанта”, доля Irbis на рынке незначительна, а предыдущие устройства бренда были низкого качества. “Даже если Irbis теперь предлагает расширенные возможности, потребители будут ассоциировать бренд с продуктами среднего ценового диапазона, поэтому продажи новой линейки вряд ли будут высокими”, – сказал источник.

В свою очередь источник в одном из крупных производителей ноутбуков считает, что у Irbis есть шанс захватить значительную долю корпоративного сегмента к концу 2023 года на фоне проблем с поставками от иностранных поставщиков. Хотя предприятия по-прежнему будут предпочитать устройства с привычной платформой Windows, устройства с российской платформой будут покупать компании из сектора критической инфраструктуры или государственные предприятия в связи с требованиями импортозамещения.

Егор Медняков
Оцените автора
NIBBL
Добавить комментарий