В последние дни многие системные администраторы и айтишники по всей России столкнулись с невероятным шоком — Mail.ru (или VK WorkSpace, если быть точным) в очередной раз продемонстрировал свою безответственность и пренебрежение интересами пользователей. Компания, известная своими сервисами и даже эмблемой, которая когда-то ассоциировалась с российским интернетом, объявила о массовых изменениях в условиях тарифов. Это изменение просто ошарашивает: теперь за использование почтовых сервисов Mail.ru, которые так или иначе используются сотнями тысяч корпоративных пользователей, придётся платить — и всё это с невероятной скоростью.
Суть ситуации проста, но крайне неприятна для всех пользователей. Компания решила ввести так называемое «платное расширение» на тарифе «С рекламой». Все пользователи, которые превышают лимит в 5 пользователей на домене, вынуждены либо мигрировать на платные тарифы, либо столкнуться с блокировкой аккаунтов. Но вот что вызывает настоящее возмущение — срок для принятия решения варьируется от 5 до 14 дней! Да, вы не ослышались. У пользователей есть от 5 до 14 дней, чтобы разобраться, найти альтернативу, перевести бизнес-процессы на новые платформы или просто заплатить за «премиум»-обслуживание.
Эти сроки — настоящая катастрофа для всех системных администраторов, которым приходится решать, как вывести всю корпоративную почту на другие платформы в такие сжатые сроки. Однако в Mail.ru, похоже, считают, что этого вполне достаточно.
Ответ от Mail.ru
Мы уже получили подтверждение от компании:
Дорогой клиент!
Мы получили ваше сообщение.
Мы уже запустили блокировку доменов на тарифе «С рекламой», где больше 5 пользователей. В течение ноября он будет заблокирован.
Рекомендуем в ближайшее время пополнить счет. После поступления оплаты, должно прийти письмо, что деньги зачислены на баланс.
Обязательно активируйте тариф в разделе «Тарифы» в админ-панели для избежания блокировки. Инструкция — https://biz.mail.ru/docs/saas/tariffs-bills/manage/index.html#_2
Если при формировании счета, у вас возникает ошибка или вы не можете оплатить российскими рублями. Напишите нам об этом — мы поможем.
С остальными ответами по блокировке, вы можете ознакомиться в нашем FAQ — https://biz.mail.ru/docs/saas/tariffs-bills/free-tariff-changes/index.html
Трудно поверить, но в ответ на массовые возмущения пользователей Mail.ru просто предлагает решить проблему через пополнение счёта, даже не пытаясь предложить реальный выход из ситуации. В конце концов, неужели для компании такого уровня невозможно было дать пользователям больше времени для подготовки к переходу или предложить более гибкие условия?
Компания также сообщает, что «всё будет заблокировано» в ноябре, а для предотвращения блокировки нужно «обязательно активировать тариф» в админ-панели. Это звучит как прямая угроза — платите или теряйте доступ.
Но что делать, если у вас возникают проблемы с оплатой или созданием счёта? Для таких случаев Mail.ru, судя по письму, предлагает просто написать им, и они «помогут». Является ли это адекватным решением для столь важной услуги, как корпоративная почта?
Репутационные потери и удар по айтишникам
Mail.ru всегда был в списке тех, кто представлял собой местный интернет-классик, хотя и не без недостатков. Но сейчас, с этим внезапным решением, компания наносит себе тяжелейший репутационный удар. Прежде всего, среди тех, кто доверял её сервисам для работы с корпоративной почтой. Системные администраторы и IT-отделы компаний, которые использовали почтовые сервисы Mail.ru в качестве надежного инструмента для бизнеса, теперь сталкиваются с необходимостью спешного поиска альтернативы. И это не просто выбор нового сервиса для почты. Речь идет о переносе всей инфраструктуры, данных, переписки и важнейших рабочих процессов.
Это удар по доверию, которое строилось годами. А в условиях таких резких и неразумных решений, как это, будущее Mail.ru выглядит всё более шатким. Ведь с каждым днём всё больше пользователей, разочарованных таким отношением, будут искать альтернативу.
Что делать?
Мы надеемся, что с этим решением Mail.ru ещё можно будет что-то сделать. Пояснение, больше времени на переход, нормальные условия — вот что нужно. Но пока этого нет, остаётся только одно — срочно искать альтернативы и готовиться к самому худшему. В конце концов, никто не должен зависеть от таких непредсказуемых и, мягко говоря, сомнительных решений.
Итоги:
Весь этот случай — не просто техническая проблема. Это урок для всех нас, кто полагался на Mail.ru как на стабильного партнёра для своего бизнеса. Надеемся, что в будущем такие «удары» не повторятся. А пока остаётся только сожалеть о том, как всё обернулось.
Пидоры они