Работа над перспективным российско-китайским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом CR-929 ведется с 2014 года, но пока она достигла лишь стадии предварительного проектирования. Теперь, когда Россия изолирована от иностранных компаний Airbus и Boeing, а Китай переживает бум авиаперевозок, стало известно, почему работы не активизируются.
Оказывается, другие страны хотят участвовать в проекте, а Россия этого не приемлет.
Вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью ТАСС сказал следующее:
“Я думаю, что следующие переговоры [по проекту CR929] мы проведем в первом квартале следующего года, договоримся о четких перспективах и сроках. Но сейчас у наших китайских коллег есть заявки от различных производителей комплектующих из третьих стран на участие в этом проекте. Учитывая текущую ситуацию и все риски, мы для себя эту форму не рассматриваем, и мы прекрасно понимаем ситуацию. Поэтому, чтобы не сталкиваться с ними, мы можем принять решение о переходе от роли партнера в этом проекте к роли поставщика агрегатов и компонентов”, – сказал вице-премьер.