Представители Центрального банка предупреждают, что телефонные мошенники начали использовать новую схему для совершения мошенничества: они якобы выдают себя за сотрудников правоохранительных органов и расследуют дело о массовой утечке персональных банковских данных, которое ведется по поручению Центрального банка.
Схема работает следующим образом. Мошенник звонит жертвt и сообщает, что среди скомпрометированных данных могут быть и его сведения. Он предлагает проверить скомпрометированную базу данных, чтобы привлечь собеседника в качестве потерпевшего.
Затем киберпреступник просит человека сообщить свою банковскую информацию, включая трехзначный код на обратной стороне карты. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может прислать ему фотографию поддельного документа об операции и следственных действиях через мессенджер или по электронной почте.

Если вы подозреваете, что вас обманули, прервите разговор. Ни сотрудники банка, ни сотрудники правоохранительных органов не спрашивают данные карты (номер карты, трехзначный код на обороте, SMS-код). Мошенникам нужна именно эта информация.
Следует также отметить, что ни российские банки, ни сотрудники правоохранительных органов не присылают фото удостоверения личности или каких-либо других документов.
Источник новости IXBT.