Сетевой эксперт заявил, что компания Meraki, приобретенная Cisco в 2012 году, в одностороннем порядке отключила российских клиентов от облачных сервисов, заблокировала точки доступа с геолокацией в России, продаваемые в стране и принадлежащие частным лицам, и создала SSID типа «12345-Sanctions» (номера отличаются только на разных устройствах).
Представители Meraki, по словам эксперта, подтвердили, что это было сделано по решению компании. На Reddit появилась тема об этом инциденте, в которой другой владелец устройств Meraki сообщил, что американская компания отключила устройства в России.
На сайте сообщества Meraki, на технических форумах, нет никаких сообщений об инцидентах такого рода.
Эксперт Виктор Платов (Cisco Wireless Solutions Engineer, System Consultant on Mobility, CCIE) объяснил, что после того, как Meraki перехватил удаленную команду, на точках доступа была настроена открытая сеть с SSID (‘12345-Sanctions’), параметры которой позволяют любому пользователю присоединиться и получить доступ к сети, в которой установлено устройство.
Cisco/Meraki не только взяла под контроль личные устройства клиентов, но и удалила устройства из учетных записей клиентов в своих службах и потребовала вернуть их производителю без уведомления или возмещения стоимости покупки.
3 марта Cisco закрыла доступ в свою сетевую академию для российских студентов и преподавателей и впоследствии прекратила всю коммерческую деятельность в России.
26 мая 2022 года служба вебинаров и веб-конференций Cisco Webex прекратила предоставление услуг заказчикам в Российской Федерации в связи с санкциями.
В апреле и мае российские операторы мобильной связи и поставщики услуг связи начали закупать подержанное телекоммуникационное оборудование для компаний и операторов за рубежом. Эксперты рынка объяснили, что серый импорт телекоммуникационного оборудования Cisco в Россию значительно увеличился в последние месяцы, но не покрывает полностью потребности операторов и ИТ-компаний.
23 июня компания Cisco приняла решение о полном выходе из России и Беларуси. Компания закроет все свои офисы и прекратит сотрудничество и обслуживание клиентов. В обозримом будущем Cisco прекратит все виды деятельности, включая продажи и предоставление услуг в России и Беларуси», — говорится в сообщении компании.