Кнопка feedback на YouTube не помогает остановить похожие рекомендации

Исследование: Кнопка обратной связи на YouTube мало помогает остановить похожие рекомендации Новости

Новое исследование, проведенное компанией Mozilla, показало, что похожие рекомендации продолжают появляться даже тогда, когда пользователи сообщают YouTube, что их не интересуют определенные типы видео. Кнопки “не нравится”, “остановить рекомендованные каналы” и “удалить из истории просмотров” были в основном неэффективны для предотвращения рекомендаций похожего контента.

Отчет показал, что даже в лучшем случае эти кнопки все равно пропускали более половины рекомендаций к контенту, схожему с тем, который, по словам пользователя, его не интересовал. В худшем случае кнопки практически ничего не делали для блокировки похожих видео.

Исследование: Кнопка обратной связи на YouTube мало помогает остановить похожие рекомендации

Чтобы собрать данные с реальных видео и пользователей, исследователи Mozilla набрали добровольцев для использования разработанного фондом приложения RegretsReporter. Это расширение для браузера, которое накладывает общую кнопку “перестать рекомендовать” на видеоролики YouTube, которые смотрят участники исследования. На обратной стороне пользователи были случайным образом распределены по группам, так что каждый раз, когда они нажимали на кнопку, размещенную Mozilla, они посылали YouTube различные сигналы – неприязнь, незаинтересованность, отсутствие рекомендации канала, удаление из истории, а также контрольную группу, которая не посылала платформе никакой обратной связи.

Используя данные, собранные из более чем 500 миллионов рекомендованных видео, ассистенты исследователей создали более 44 000 пар видео – одно “отвергнутое” видео и одно видео, которое впоследствии было рекомендовано YouTube. Затем исследователи проводили собственные парные оценки или использовали машинное обучение, чтобы определить, было ли рекомендованное видео слишком похоже на видео, которое пользователь отверг.

По сравнению с базовой контрольной группой, отправка сигналов “не нравится” и “не интересно” была лишь незначительно эффективной в предотвращении плохих рекомендаций, предотвратив 12 процентов и 11 процентов плохих рекомендаций, соответственно. Кнопки “не рекомендовать каналы” и “удалить из истории” были немного более эффективными – они предотвратили 43% и 29% плохих рекомендаций, хотя исследователи говорят, что платформа все еще не предоставляет достаточно инструментов для направления нежелательного контента.

Исследователи пишут: “YouTube должен уважать отзывы пользователей о своем опыте как значимые сигналы о том, как люди хотят проводить свое время на платформе”.

Пресс-секретарь YouTube Елена Эрнандес сказала, что эти действия были намеренными, потому что платформа не пытается блокировать весь контент, связанный с определенной темой. Однако Эрнандес раскритиковала отчет, заявив, что в нем не учтено, как устроены средства контроля YouTube.

“Важно, чтобы наши средства контроля не отфильтровывали целые темы или мнения, которые могут негативно повлиять на зрителей, например, создавая эхо-камеры”, – сказал Эрнандес в интервью The Verge. “Мы приветствуем научные исследования на нашей платформе, поэтому недавно мы расширили доступ к API данных через нашу программу для исследователей YouTube. В отчете Mozilla не учитывается, как на самом деле работает наша система, поэтому нам трудно собрать много информации”.

Эрнандес сказал, что определение “похожего”, данное Mozilla, не учитывает, как работает система рекомендаций YouTube. Кнопка “Не рекомендовать канал” не позволяет рекомендовать канал в будущем. Компания заявила, что она не стремится прекратить рекомендовать весь контент, связанный с определенной темой, мнением или спикером.

admin
Оцените автора
NIBBL
Добавить комментарий