Китайские автопроизводители, похоже, намерены освоить европейский рынок электромобилей как в потребительском, так и в корпоративном сегментах. Компании из Поднебесной готовы представить здесь высокотехнологичные модели с высочайшими показателями безопасности и относительно низкими ценами.
Агентство Reuters сообщает, что за последние несколько месяцев несколько китайских производителей электромобилей получили пятизвездочные рейтинги безопасности от престижной некоммерческой организации European New Car Assessment Programme (NCAP), которая обычно требует, чтобы их автомобили были оснащены активными и пассивными системами, гораздо более эффективными, чем требуется по закону.
По словам представителя компании Xpeng, все китайские производители электромобилей стремятся получить наивысшую оценку Euro NCAP, чтобы быть более конкурентоспособными на европейском рынке. Сама компания в течение последних трех лет открывала магазины и сервисные центры в Дании, Нидерландах, Норвегии и Швеции, а в начале следующего года официально представит в этих странах электрические седан P7 и внедорожник G9.
По мнению европейских экспертов, китайские производители электромобилей осознали, что безопасность электромобилей играет важную роль при принятии решений о покупке в Европе, и рейтинги Euro NCAP позволили им избавиться от стереотипов о китайских автомобилях — еще в 2006-2007 годах, когда их краш-тесты создавали впечатление, что они не особенно безопасны.
Высокие рейтинги также помогут продажам китайских автомобилей корпоративным автопаркам, на которые приходится около половины всех продаж в ЕС. Многие автопарки сейчас находятся в процессе перехода на электромобили, поэтому они рассчитывают приобрести большое количество этих автомобилей. Сроки поставки некоторых моделей уже превысили 12 месяцев, что позволило европейским производителям поднять цены.
Это создало окно возможностей для китайских компаний. Например, в октябре немецкая компания по прокату электромобилей Sixt заявила, что купит у BYD около 100 000 электромобилей. Этот и другие китайские производители уже получили пятизвездочные рейтинги Euro NCAP для некоторых своих моделей.
По данным аналитиков французской компании Inovev, за первые девять месяцев в Европе было продано около 155 000 китайских автомобилей — 1,4 процента рынка и почти в два раза больше, чем будет продано в 2021 году (около 80 000 единиц). При этом почти половина проданных моделей были электромобилями — доля рынка электромобилей достигла 5,8%. Ожидается, что в ближайшие несколько лет Китай будет продавать в Европе только электромобили. По прогнозам компании, к 2030 году на электромобили будет приходиться около 40% всех продаж электромобилей в Европе, при этом на китайские бренды будет приходиться 12,5-20% «электрического» рынка, или от 725 000 до 1,16 млн. единиц. Эти цифры могут быть еще выше, учитывая тот факт, что Китай предлагает более доступные варианты.
Получить пятизвездочный рейтинг Euro NCAP довольно дорого, так как каждый автомобиль должен быть оснащен дополнительными системами — от дополнительных подушек безопасности до систем помощи водителю и систем мониторинга водителя. Тем не менее, китайские компании не останавливаются перед дополнительными расходами. По мнению экспертов, качество автомобилей в Китае сейчас лучше, чем у многих конкурентов.
BYD, Great Wall Motor (GWM) и другие компании выпускают новые модели для Европы. На данный момент модель ORA Funky Cat от GWM стоит в Великобритании 32 000 фунтов стерлингов (около 36 330 долларов) — почти на 5 000 фунтов дешевле, чем модель VW ID.3, хотя китайская версия по многим параметрам не уступает, а по некоторым даже превосходит.
По мнению экспертов, многие автомобили меньше, чем китайские производители, заботятся о цене.» Они говорят: «Сегодня единственное место на земле, где можно купить доступный электромобиль, — это Китай. И страна активно использует это преимущество.
Источник новости 3DNews.