Apple первая использовала тактильность на своих устройствах, например, 3D Touch на iPhone и Force Touch на Apple Watch, но на современных устройствах от этого отказались. Однако патент который недавно всплыл в сети предполагает, что аналогичная новая функция может появиться в будущих моделях, таких как iPhone 14.
Патент Apple под названием ‘Devices, Methods, and Graphical User Interfaces for Providing Haptic Feedback’ (Устройства, методы и графические пользовательские интерфейсы для обеспечения тактильной обратной связи) был опубликован 26 августа и замечен Apple Insider, и в нем обсуждаются способы сделать тактильную обратную связь более полезной.
Что такое тактильная обратная связь?
Под ней мы понимаем вибрации, которые вы получаете на экране во время определенных взаимодействий, и в этом патенте подробно описаны возможные изменения, которые могут сделать взаимодействие более простым или интуитивно понятным.
Патент направлен на то, чтобы прояснить для пользователя выполнение какого-либо действия на сенсорном экране, например, перетаскивание одного приложения на другое для создания папки. Тактильный ответ можно использовать, чтобы понять, когда папка была создана.
Другой приведенный пример – тактильная обратная связь, которая будет использоваться при настройке экранных регуляторов громкости, поэтому, возможно, по интенсивности вибрации вы сможете определить, насколько вы ее отрегулировали, или может быть отдельный тактильный отклик для каждого уровня громкости, который вы двигаться через.
Не похоже, что эта система обязательно будет реагировать на разные уровни давления, как 3D Touch, но она обеспечивает аналогичный фокус на тактильных ощущениях для улучшения взаимодействия на экране.
Патент также относится как к телефонам, так и к планшетам, а также к другим неспецифическим устройствам, поэтому мы потенциально можем увидеть это на многих продуктах Apple в будущем. Тем не менее, мы бы не стали на это рассчитывать – патенты не всегда используются.
Улучшение тактильных ощущений улучшат игровые ощущения.
Хотя примеры, приведенные в патенте, кажутся полезными для любого пользователя Apple, мы могли видеть, как некоторые из этих тактильных реакций могут быть особенно полезны для тех, кто, возможно, имеет слабое зрение, поскольку вибрация заполняет пробелы там, где их зрение не дает.
Улучшение тактильных ощущений также может стать большим подспорьем для игр. Одним из основных преимуществ игр на консоли является вибрация, которую обеспечивает контроллер, и, хотя тактильные ощущения никогда не будут соответствовать их силе, они все же могут помочь вам больше погрузиться в игру.
Мы могли бы представить себе, что тактильные ощущения будущего будут даже делать что-то похожее на вибрацию тактильного контроллера PS5, которая может, например, на удивление хорошо имитировать ощущение ходьбы по песку или удары ветром с помощью умных вибраций.
Как и в случае с грохотом контроллера, мы сомневаемся, что реализация сенсорного экрана будет такой же интенсивной или такой же, но это может быть намного лучше, чем ничего.