Компания Intel на своей официальной странице в Twitter объявила о приостановке разработки проекта под кодовым названием Project Endgame. Проект был анонсирован в прошлом году и должен был предоставить пользователям маломощных ПК возможность удаленного доступа к высокопроизводительным графическим процессорам Arc компании Intel.
“Мы приостановили программу Project Endgame. На данный момент у нас нет никаких обновлений”, – говорится в сообщении Intel.
Проект под кодовым названием Project Endgame был предложен Раджой Кодури на конференции инвесторов Intel в 2022 году, когда он еще занимал должность старшего вице-президента и главы графического подразделения Intel. Целью проекта было создание облачного сервиса, который позволил бы пользователям маломощных ПК и ноутбуков удаленно получать доступ к виртуальным системам, оснащенным графикой Intel Arc Graphics, для игр или работы, с низкой задержкой из любой точки мира.

На конференции Intel Vision Conference в мае 2022 года Кодури впервые продемонстрировал Project Endgame с помощью маломощного ноутбука, на котором был запущен интерактивный демо-сценарий игры Epic Games “Пробуждение Матрицы” (The Matrix Awakens). Используя собственную графическую подсистему, ноутбук не справлялся с визуализацией и не обеспечивал приемлемую частоту кадров. Чтобы избавиться от этого ограничения, Кодури включил опцию “Непрерывные вычисления” и подключил ноутбук к удаленной системе с графическим процессором Arc. Ноутбук использует возможности внешнего GPU для повышения производительности игры без необходимости изменения каких-либо других настроек изображения.
Ранее Intel намекала на то, что бета-версия Project Endgame будет запущена уже в конце 2022 года, однако эти планы так и не были реализованы. Теперь Intel заявляет, что дальнейшая разработка проекта полностью приостановлена, и никакой другой новой информации по этому вопросу нет.
Intel никогда полностью не объясняла, как работает Project Endgame. Однако предполагалось, что пользователи смогут удаленно получать доступ к вычислительной мощности графических процессоров Arc для решения задач, связанных с различными программными продуктами, такими как кодирование видео, алгоритмы искусственного интеллекта или обработка 3D-графики в играх и профессиональном ПО.
Сервис Intel заметно отличается от облачного игрового сервиса NVIDIA GeForce NOW тем, что он будет предоставлять ПК пользователей необходимую дополнительную графическую мощность, а не использоваться для запуска игр в виртуальных средах Windows на удаленных серверах с последующей передачей сигналов на ПК заказчика по сети. Однако компания также рассматривает возможность использования Project Endgame в качестве полноценного облачного игрового сервиса. Intel отмечает, что в отличие от платформы NVIDIA, этот сервис не требует от пользователей специальной учетной записи.