Частота процессора Super Game Boy поднята до 5,35 МГц, производительность увеличилась на четверть

Прошло уже более 35 лет с тех пор, как компания Nintendo выпустила Super Game Boy – кассетный адаптер, позволявший запускать игры для Game Boy на консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES). Тем не менее, геймеры не потеряли интереса к этому старинному гаджету и продолжают находить способы его усовершенствования. На этот раз одному энтузиасту удалось увеличить рабочую частоту процессора Super Game Boy с 4,295 МГц до 5,35 МГц.

Super Game Boy оснащен процессором Sharp LR35902, который построен на базе микросхем Intel 8080 и Zilog Z80. В современном мире приведенные значения могут показаться ничем не примечательными, но дело в том, что энтузиасту удалось увеличить производительность процессора почти на 25%. Стоит отметить, что речь идет о работе на программном уровне, и при разгоне не используются различные ухищрения, такие как изменение напряжения, экстремальное охлаждение и т.д.

Частота процессора Super Game Boy поднята до 5,35 МГц, производительность увеличилась на четверть

Отличие Super Game Boy от его портативного аналога Game Boy заключается в том, что процессор первого работает на частоте 4,295 МГц, а второго – на 4,19 МГц. Разработчики предусмотрели это различие для того, чтобы оптимизировать производительность Super Game Boy относительно консоли SNES. В результате этой разницы Super Game Boy был на 2,5% быстрее своего портативного собрата.

Теперь же энтузиасты увеличили производительность процессора почти на 25%, что нельзя переоценить с точки зрения производительности. Согласно имеющимся данным, в некоторых играх действительно наблюдался значительный прирост производительности, в других же увеличение частоты процессора приводило к сбоям.

Popular