Согласно последним данным, в этом году у Samsung наблюдается снижение продаж смартфонов премиум-класса. В то же время, компания увеличивает свою долю моделей среднего и начального уровня. На этом фоне UBS, крупнейший финансовый холдинг Швейцарии, спрогнозировал долю различных категорий мобильных телефонов южнокорейского гиганта.
По данным UBS, около 60% продаж смартфонов Samsung в этом году, как ожидается, придется на модели низкого класса по цене ниже 200 долларов. Интересно, что прогнозируемая доля устройств в ценовом диапазоне от $200 до $300 составляет около 10%. В результате на гаджеты стоимостью выше $300 придется 30% рынка. Таким образом, на флагманские серии Galaxy S и Galaxy Z придется еще меньшая доля, однако точные цифры не уточняются.
По оценкам экспертов, операционная прибыль мобильного подразделения Samsung может снизиться на 20% в 2022 году по сравнению с 2021 годом из-за снижения продаж флагманских телефонов.
Аналитики считают, что продажи флагманских моделей Samsung снижаются из-за общего падения стоимости Android-смартфонов премиум-класса. Это объясняется тем, что ОС имеет в глазах потребителей скорее средне- и низкобюджетный имидж из-за большого количества недорогих смартфонов с управлением «зеленого робота». В то же время Apple только укрепляет свои позиции в премиум-сегменте. Этому способствует, в частности, китайский рынок.
Как выразился один из отраслевых инсайдеров, «чем больше продается iPhone, тем хуже становятся позиции Samsung в премиум-сегменте».
Несмотря на сложившуюся ситуацию, Samsung остается крупнейшим в мире поставщиком смартфонов. Более того, несмотря на то, что Apple вытесняет Samsung из премиум-сегмента, многие аналитики считают, что в следующем году Apple Inc. столкнется с падением продаж из-за снижения спроса на дорогие устройства.